САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ
СПЕЦИАЛЬНОЕ
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
196652 Санкт-Петербург, Колпино,
ул. Загородная 63
Телефон и факс училища(812) 461-43-21

Социально-психологическая служба

Психологи.

Тихонова Светлана Олеговна - старший педагог-психолог 2 отряда.

Крылова Инна Константиновна - педагог-психолог 1 и 3 отряда.

Мельникова Елена Владимировна - педагог--психолог 4 отряда.

 

Работа психологической службы направлена на реабилитацию подростка, психологическое сопровождение воспитанника с момента поступления до выпуска. Служба проводит профилактику и коррекцию отклоняющегося поведения и развития подростка, оказывает помощь в осознанных личных выборах воспитанников, относительно дальнейших жизненных перспектив, их интеграции в социуме после процесса реабилитации.

 

Основные направления деятельности психологической службы:

  1. Психодиагностика (тестирование вновь прибывших воспитанников по психологическому минимуму, составление характеристик  с рекомендациями по работе с обучающимися, исследования делинквентности, психологического климата и др.).
  2. Психокоррекция и психопрофилактика (работа по адаптации воспитанников, индивидуальная работа по коррекции эмоциональной сферы, конфликтным ситуациям и различным негативным проявлениям подростков, занятия по коррекции интеллектуальной сферы, профилактика с/у, употребления спиртных напитков, ПАВ, наркотиков, занятия по саморегуляции)
  3. Просветительская (участие в программе «Профессиональное общение», пед.советах) и методическая работа (разработаны программы по арт-терапии: «Изотерапия»  Тихонова С.О.   и  «Сказкотерапия»  Крылова И.К. и ведется работа по программе «Фототерапия» Мельникова Е.В.).
  4. Консультирование (для обучающихся и сотрудников) и диспетчерская деятельность (при возникновения кризисной ситуации подключаются различные специалисты: психиатр, психотерапевт, нарколог и др.  как училища, так и специализированных центров г. Санкт-Петербурга).

Динамика пребывания обучающегося отражается в карте индивидуального сопровождения, в который входит план и программа по развитию и коррекции личности подростка. В случае проблемной ситуации выстраивается комплексная работа и планируется ряд коррекционных мероприятий.

Психологами проводится 2 раза в год исследование психологического климата в отряде, полученные данные анализируются в малом пед.коллективе отряда. Данные результаты предоставляются психологом отряда обучающемуся индивидуально и корректно. По общим результатам планируется работа по коррекции взаимоотношений между обучающимися по улучшению психологического климата всего отряда. 

Социальная служба.

Федосеева Татьяна Викторовна - социальный педагог.

Луговая Татьяна Борисовна - социальный педагог.

Морено Елизавета Станиславовна - социальный педагог.

 

Основной целью деятельности социальной службы является создание условий, позволяющих добиться того, чтобы в период пребывания подростка в учреждении максимально мобилизовать имеющийся потенциал семьи и органов исполнительной власти на местах для улучшения социальной и психолого-педагогической ситуации в семье, обеспечив, тем самым более благоприятные условия реабилитации и постинтернатной адаптации обучающегося в социуме.

Работа службы базируется на следующих принципах: системность, целостность, активность, развитие, открытость.

Основными направлениям деятельности  социальных педагогов в училище являются:

- изучение социальной микросреды семьи и подростка;

- постановка социального диагноза семьи: выявление социальных и личностных проблем подростка;

- создание плана помощи семье и подростку в решении выявленных проблем;

- осуществление связи между подростком и семьей, содействие налаживанию и поддержания нормальных межличностных отношений;

- осуществление связи между семьей и специалистами, администрацией учреждения, информирование семьи о динамике и результатах реабилитационного процесса;

- консультирование (в том числе с привлечением специалистов) подростка и членов семьи по вопросам реализации прав семьи и детей, о путях разрешения проблемных ситуаций;

- инициирование мероприятий, направленных на реализацию законных прав подростков и их семей;

- осуществление взаимодействия с органами исполнительной власти на местах в целях организации правоприменительной деятельности по реализации и защите законных прав подростков и их семей;

- направление информации в органы прокуратуры в целях контроля над деятельностью органов исполнительной власти.

Социальный педагог является координатором социальной работы. Он собирает и систематизирует информацию, ведет личную тетрадь обучающегося, в личном деле формирует блок информации о социальном положении подростка и семьи.

Оказывает выпускникам учреждения помощь по вопросам: трудоустройства, жилья, получения выходных пособий сиротам и подросткам  без попечения родителей.