САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ
СПЕЦИАЛЬНОЕ
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
196652 Санкт-Петербург, Колпино,
ул. Загородная 63
Телефон и факс училища(812) 461-43-21

Воспитательно-реабилитационная служба

Черных Петр Андреевич ( почетный работник НПО РФ) - заместитель директора по воспитательно-реабилитационной работе.

Суворова Людмила Анатольевна - старший воспитатель 1 отряда.

Краснослободский Виталий Александрович - воспитатель 1 отряда.

Кичева Фарида Фуадовна - старший воспитатель 2 отряда.

Кострюков Александр Викторович - воспитатель 2 отряда.

Харитонов Александр Анатольевич - воспитатель 2 отряда.

Колесникова Светлана Владимировна - старший воспитатель 3 отряда.

Николаев Сергей Борисович - воспитатель 3 отряда.

Шиловский Василий Васильевич - воспитатель 3 отряда.

Боронина Наталья Владимировна - старший воспитатель 4 отряда.

Сибиркин Александр Юрьевич - воспитатель 4 отряда.

 

Воспитательная работа - это целенаправленная деятельность по формированию и развитию сознания и самосознания подростка, формированию нравственной позиции и её закреплению в его поведении. Воспитание рассматривается как взаимосвязанная цепь развивающих воспитательных ситуаций, каждая из которых строится с учетом предыдущих результатов.

В учреждении разработаны и реализуются: концептуальные основы воспитательной системы и Программа содержания, воспитания и реабилитации детей и подростков с девиантным поведением.

 

Основными задачами воспитательно-реабилитационной работыявляются:

  • Формирование гражданско-патриотического сознания; развитие чувства сопричастности судьбе Отечества; формирование нравственной позиции.
  • Развитие познавательных интересов в усвоении культурно-исторических ценностей; развитие творческой активности.
  • Привлечение обучающихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями.
  • Пропаганда и формирование навыков здорового образа жизни.
  • Социализация обучающихся, подготовка их к жизни в сложных условиях современной действительности.

 

Вся воспитательная работа строиться по следующим направлениям:

- адаптационно-развивающее;

- гражданско-правовое;

- культурно-досуговое;

- спортивно-оздоровительное;

- трудовое;

- эколого-краеведческое.

1. Адаптационно-развивающее направление:

- прибытие воспитанника на территорию учреждения и изучение материалов личного дела;

- первичные беседы для установления контакта воспитанник-педагог и снятия эмоционально-психологического напряжения;

- ознакомление подростка с правилами и нормами поведения обучающегося, условиями обучения и проживания в учреждении;

- выявление его склонностей и интересов с целью выбора профессии для дальнейшего обучения и досуговой занятости;

- планирование программы сопровождения на адаптационный период (до первичной ПМПК).

2. Гражданско-правовое направление:

- совместная работа воспитателей, социальной службы, инспектора по делам несовершеннолетних и заместителя директора по режиму работа по профилактике правонарушений обучающихся;

- осуществление системы взаимосвязанных  мероприятий воспитательного характера с целью устранения причин принятия «уголовных традиций» и создания условий, их исключающих (изучение правил поведения воспитанников, дисциплинарные и административные наказания за употребление ненормативной лексики, нанесение татуировок и др.);

- формирование у подростков навыков общения, культуры поведения в обществе, решения конфликтных ситуаций.

3. Культурно-досуговое направление:   

- формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров; воспитание в каждом подростке гражданина и патриота,  подготовка их к самостоятельной жизни (проведение «Дней Воинской славы», паломничество по Святым местам, экскурсии в музеи и театры СПб);

- организация  творческой и досуговой деятельности  обучающихся (коллективные творческие проекты в масштабе отряда, училища, 100% посещаемость кружков дополнительного образования);

- грамотное использование Санкт-Петербургского социокультурного пространства, как ресурса для развития личности подростка (посещение театров, музеев, выставок и др.).

4. Спортивно-оздоровительное направление:

- формирование здорового образа жизни, профилактика и укрепление здоровья воспитанников через изменение стиля жизни (Дни здоровья, участие в городском конкурсе «Мир без наркотиков», посещение спортивных секций, участие в спортивных состязаниях на уровне отряда, учреждения, олимпийские игры между спец. училищами, лекциях и беседах).

Продолжается совместная работа с районными учреждениями дополнительного образования по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних с использованием их материально-технической базы. Подростковый клуб «Ровесник» предоставляет училищу на безвозмездной основе площадку скалодрома для тренировок, спортивный комплекс «Ижорец» -  легкоатлетическую базу, и кроме того, мы можем использовать для проведения спортивных мероприятий ледовые корты «Локомотива» и «им. Дроздецкого».

5. Трудовое направление:

- организация трудового десанта «Мой микрорайон»;

- осенний и весенний субботники;

- организация улучшения бытовых условий в отрядных помещениях;

- организация дежурства по общежитию;

- уборка уличной территории, закреплённой за отрядами;

- привитие навыков личной гигиены и самообслуживания.

6. Эколого-краеведческое направление:

- эколого-краеведческие экскурсии, участие в археологических раскопках;

- посещение культурно-исторических мест, монастырей;

- туристические походы (пешие, водные.)

Контроль и анализ воспитательно-реабилитационной деятельностипроводится по следующим направлениям:

- внутренний и внешний контроль воспитательно-реабилитационной работы;

- ведение документации (индивидуальные дневники наблюдения, еженедельные планы работы, отчеты старших воспитателей и др.);

- анализ проведенных воспитательных мероприятий на методическом объединении.

Вся организация воспитательной работы с воспитанниками в течение учебного года осуществляется  на основании  плана работы воспитательно – реабилитационной службы.

Воспитателями ведутся индивидуальные дневники наблюдения на каждого воспитанника на весь период реабилитации для систематического изучения и отслеживания результатов обучающихся в  условиях жизни и деятельности в СПб СУВУ с ежемесячными контрольными выводами динамики развития личности и дальнейшей коррекции, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.