Основное общее образование и среднее общее образование
Средняя школа при Санкт-Петербургском СУВУ ведет образовательную деятельность по следующим видам образовательных программ:
- общеобразовательная программа основного общего образования (5 – 9 классы);
- общеобразовательная программа основного (полного) среднего образования (10 – 11 классы).
Реализуемые уровни образования: Основное общее образование и Среднее общее образование.
Формы обучения: Очная.
Нормативные сроки освоения образовательной программы:
Основное общее образование - 5 лет.
Среднее общее образование - 2 года.
Язык, на котором осуществляется образование - русский.
Срок действия государственной аккредитации: бессрочно
Организационно-педагогические условия работы школы и создание здоровьесберегающей образовательной среды обучения.
Режим работы – шестидневная учебная неделя.
Учебный год – 34 учебные недели.
Продолжительность урока – 45 минут.
Перемены – 10 минут, большая перемена – 15 минут.
Каникулы:
- осенние и весенние – 1 неделя,
- зимние – 2 недели,
- летние – 2 месяца.
Основная форма организации учебного процесса – классно-урочная система; дополнительная форма обучения – ежедневные после урочные консультации по всем предметам для всех обучающихся (по расписанию).
В расписании школы – 3 еженедельные урока физической культуры. Обучающиеся – по состоянию здоровья – для занятий физической культурой распределены в соответствующие группы здоровья.
Качество текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по общеобразовательным предметам отслеживается на протяжении всего учебного года:
- через формы промежуточной аттестации за 1-ую, 2-ую, 3-ью , 4-ую четверти; за 1-ое полугодие, 2-ое полугодие; годовую итоговую аттестацию;
- через формы переводных экзаменов в 5-х, 6-х, 7-х, 8-х. 10-х классах (по двум предметам);
- через формы итоговых выпускных экзаменов в 9-х классах за курс основного общего образования, в 11-х классах за курс полной средней школы.
Контроль за текущей успеваемостью во всех классах осуществляется по предметному планированию:
- через контрольные работы по опорным темам предмета;
- четвертные, полугодовые и годовые контрольные работы;
- через систему зачетов по каждому предмету (с 6 по 11 класс);
- диагностическое тестирование по русскому языку и математике вновь поступивших учащихся;
- контрольное итоговое тестирование в конце учебного года по каждому предмету;
- через результаты успехов учащихся на олимпиадах по учебным предметам, на предметных неделях, тематических учебных праздниках, «Игре по станциям» и др.
Как уже отмечалось выше, основной контингент Учреждения – это воспитанники с социально-педагогической запущенностью и низким образовательным уровнем. Одной из основных проблем остается несоответствие представленных обучающимся документов об образовании их фактическому образовательному уровню. Поэтому одной из основных задач в рамках данного направления является выстраивание индивидуальных образовательных траекторий для обучающихся с целью обеспечения доступа к получению качественного образования, в том числе и через внедрение в практику работы ежедневных после урочных консультаций.